пятница, 14 сентября 2012 г.

Python перевод строки

Python перевод строки осуществляется с помощью специального символа \n

Строки – упорядоченные последовательности символов, используемые для хранения и представления текстовой информации.


Примеры работы со строками Python:


# Объявить строку

Str = 'text'

Str = "text "

Str = """многострочный текст"""


# При использовании кириллицы (Юникода)

Str = u'текст'


# Преобразование кодов символов

ord('W') # вернет 87 - код символа в ASCII

chr(87) # вернет W - символ для кода 87


# Оператор форматирования строк %, производит подстановку в строку значений из кортежа

'моя строка %s с числом %d' % ('№1', 1)


# оператор форматирования, словарь в виде аргумента

print "Hello %(name)s! How's %(value)s?" % {'name': 'Bill', 'value': 'life'} # Hello Bill! How's life?


# Не форматированные строки или сырые строки(игнорируются знаки типа перевода строки и подобные)


Str = r'    ext'


# Конкатенация (слияние двух строк)

Str = Str1 + Str2


# Повторение (повторить строку n-раз)

Str = 'hello' * 10


# Обратиться к символу по номеру

symbol = Str[i]


# Извлечение подстроки

Str = Str[i:j] # где i индекс начало среза, j - длина среза

Str = u'питону' # строка юникод

print Str[:-1]+u'ы' # срез строки, вся строка без последнего символа + буква Ы


# Расширенная операция извлечения подстроки

Str[1:10:2] # каждый второй элемент в последовательности от 1 до 9, то есть Str[начальная позиция:конечная позиция:длина]

Str[::2] # каждый второй элемент от начала и до конца стоки, в данном случае начальная позиция принимается как начало строки, конечная - как конец строки


# Длина строки

len(Str)


# Количество вхождений подстроки в строку, если нет совпадений - 0

Str.count('то что ищем')


# Поиск подстроки, возвращает позицию первого совпадения, иначе -1

Str.find('то что ищем')


# Поиск и замена, если строка не найдена - возвращает исходную строку

Str.replace('то что ищем', 'то на что заменяем')


# Разбить на список по символу, по умолчанию принимает символ пробела

Str.split('символ или строка')


# Собрать список в строку, между элементами списка добавляется разделитель

'разделитель'.join(Str)


# Регистр

Str.upper() # к верхнему

Str.lower() # к нижнему

Str.title() # первый символ каждого слова к верхнему

Str.capitalize() # первый символ строки к верхнему

Str.isupper() # проверить находиться ли строка в верхнем регистре

Str.islower() # проверить находиться ли строка в нижнем регистре


Str.startswith('строка') # определяет начинается ли строка с указанной подстроки

Str.endswith('строка') # определяет заканчивается ли строка с указанной подстрокой


# Удаляет пробельные символы

Str.strip() # в начале и конце

Str.lstrip() # в начале

Str.rstrip() # в конце


Экранированные последовательности

Последовательность Назначение
\newline Игнорируется (продолжение на новой строке)
\\ Сам символ обратного слеша (остается один символ \)
Апостроф (остается один ‘)
\" Кавычка (остается один символ ")
\a Звонок
\b Забой
\f Перевод формата
\n Новая строка (перевод строки)
\r Возврат каретки
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\N{id} Идентификатор ID базы данных Юникода
\uhhhh 16-битовый символ Юникода в 16-ричном представлении
\Uhhhh… 32-битовый символ Юникода в 32-ричном представлении
\xhh 16-ричное значение
\ooo 8-ричное значение
\0 Символ Null (не признак конца строки)
\другое Не является экранированной последовательностью (символ обратного слеша сохраняется)


Спецификаторы формата

Спецификатор Назначение
%s Строка (или любой объект)
%r s, но используется функция repr, а не str
%c Символ
%d Десятичное (целое) число
%i Целое число
%u Целое число без знака
%o 8-ричное целое число
%x 16-ричное целое число
%X x, но 16-ричные символы возвращаются в верхнем регистре
%e Число с плавающей точкой в экспоненциальной форме
%E e, но алфавитные символы возвращаются в верхнем регистре
%f Число с плавающей точкой в десятичном представлении
%g Число с плавающей точкой e или f
%G Число с плавающей точкой E или f
%% Символ %

 
Оператор форматирования строк подробнее.

# format % 2
%d     : '2'
%5d    : '    2'
%-5d   : '2    '
%05d   : '00002'
%.2e   : '2.00e+000'
%.2f   : '2.00'

%s     : string, applying str()
%-20s  : left-adjust

values = {'first_name' : 'Phoenix', 'last_name' : 'R' }
print "My name is %(first_name)s %(last_name)s." % values

2 комментария:

  1. ВСЕ ПРОЧИТАЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ОТЗЫВ О том, КАК Я ПОЛУЧИЛ СВОЙ КРЕДИТ ОТ КОМПАНИИ LEGIT И ДОВЕРЕННОЙ КРЕДИТНОЙ СРЕДИ Меня зовут Kjerstin Lis, я искал кредит для погашения своих долгов, все, кого я встречал, мошенничали и брали свои деньги, пока я наконец не встретил мистера Бенджамина Брейл Ли Он смог дать мне кредит в размере 450 000 рублей. Он также помог другим моим коллегам. Я говорю как самый счастливый человек во всем мире сегодня, и я сказал себе, что любой кредитор, который спасает мою семью от нашей бедной ситуации, я скажу имя всему миру, и я так счастлив сказать, что моя семья вернулся навсегда, потому что я нуждался в кредите, чтобы начать свою жизнь заново, потому что я одинокая мама с 3 детьми, и весь мир, казалось, висел на мне, пока я не имел в виду, что БОГ послал кредитора, который изменил мою жизнь и член моей семьи, БОЖИЙ кредитор, мистер Бенджамин, он был Спасителем БОГом, посланным для спасения моей семьи, и сначала я подумал, что это будет невозможно, пока я не получу кредит, я пригласил его к себе в семью -все вечеринка, от которой он не отказался, и я посоветую всем, кто действительно нуждается в кредите, связаться с г-ном Бенджамином Брейлом Ли по электронной почте (lfdsloans@outlook.com), потому что он самый понимающий и добрый кредитор. когда-либо встречал с заботливым сердцем. Он не знает, что я делаю это, распространяя свою добрую волю ко мне, но я чувствую, что должен поделиться этим со всеми вами, чтобы освободить себя от мошенников, пожалуйста, остерегайтесь подделок и свяжитесь с правильной кредитной компанией. com или whatsapp + 1-989-394-3740. ,

    ОтветитьУдалить